Модели алгоритмы схемы опытов с песком в детском саду скачать | |
Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)Ирина Поняева Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека) Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги с МААМа. Рада вас видеть у себя в гостях. В своих предыдущих публикациях я упоминала о том, что в своей работе я использую карточки – схемы проведения опытов и экспериментов. В старшем дошкольном возрасте эти карточки очень помогают и заинтересовывают детей экспериментированием. На карточках показаны этапы проведения опытов, сзади можно написать, что поможет читающим детям в проведении экспериментов. Я специально не написала объяснения этим опытам, чтобы дети сами могли сделать выводы, почему так,а не иначе. «Угадай по запаху» 1. Ребенку завязать глаза. 2. Приготовить продукты с выраженными запахами: лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоко, шоколад и др. 3. Дать понюхать каждый продукт: его можно узнать по запаху. «Волшебная пирамидка» 1. Собираем пирамидку от большого колечка к маленькому. Делаем вывод: стоит. 2. Собираем пирамидку наоборот от маленького колечка к большому. Устоит ли? Почему? «Имеет ли воздух вес?» 1. Делаем самодельные весы. 2. Взвешиваем 2 ненадутых шарика. 3. Вес одинаковый. 4. Один из шариков надуваем. 5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес. 6. Проткнем надутый шар. Что произошло? «Растворение веществ в воде» 1. Берем стакан воды и кусок сахара. 2. Кладем сахар в стакан. 3. Размешиваем. Что произошло? 4. А что будет, если положить еще больше сахара? "Загадочная бумага» 1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги. 2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло? 3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась. 4. Складываем тот же лист гармошкой. 5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий. 6. Что произошло? Почему? «Дружба красок» 1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий) 2. Берем три стакана с водой. 3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый. 4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый. 5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему? «Как получить белый цвет или волшебный волчок» 1. Берем волчок (или делим круг на три равные сектора и раскрашиваем в три цвета: синий, зеленый, красный). 2. Раскручиваем волчок на поверхности стола. Если рисовали на круге, то в центр круга вставить тонко заточенный карандаш, который будет выполнять роль оси волчка. 3. Волчок крутится, визуально поверхность его становится белой: цвет не видно. «Растения пьют воду» 1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения. 2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета. 3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду. «Свалка и дождь» 1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке. 2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки. 3. Поливаем губки из лейки водой. 4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная. «Нефтяная речка» 1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду. 2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество) 3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода. Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы. «Волшебный магнит» 1. Взять стакан с водой. 2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки. 3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду. "Волшебный шарик" 1. надуваем два шарика, один из шаров потереть кусочком шерстяной ткани. 2. если два шара приставить друг к другу, они начнут отталкиваться. Почему? 3. Тот шар, который потерли, притягивается к стене. Почему? " Круговорот воды в природе, или путешествие капельки" 1. Ставим банку сводой, и в нее помещаемкипятильник. 2. над банкой устанавливается бутылка со снегом внутри. 3. Под этой бутылкой устанавливаем обрезанный баллон с отверстием. 4. Включаем кипятильник, пар поднимается вверх, охлаждается, стекает в обрезанный баллон и из него обратно в банку. "Птицы и нефть" 1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая). 3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность " отталкивать" воздух, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников. Надеюсь, что наши карточки помогут вам вызвать интерес у детей к экспериментированию. Идея изготовления принадлежит Кочковой В. Ю. «Горница». Композиция из тряпичных кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рада представить Вам работу еще одной воспитанницы творческого объединения "Завалинка", которым. «Весенние первоцветы» — работы детей Дорогие коллеги! Всем доброго времени суток! Я на сайте пока новичок!Ещё только осваиваюсь. Как тут интересно! Рада знакомству с вами,дорогие. | |
Ссылки на выбор:
|
Похожие: