Тренинг активизация внутренних ресурсов подростка скачать | |
Профессор Знаев.ОСНОВНОЕ МЕНЮ. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. РУССКИЙ ЯЗЫК. ЛИТЕРАТУРА. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ИСТОРИЯ. БИОЛОГИЯ. ГЕОГРАФИЯ. МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ТРЕНИНГ "АКТИВИЗАЦИЯ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ ПОДРОСТКА" Мы должны считать своим святым долгом раскрытие и развитие творческих способностей каждого человека, сколь бы тусклой ни казалась их искорка, и заботиться о том, чтобы эта искорка могла стать пламенем. Из книги «Базовые аспекты творческого мышления» Причиной создания программы «Активизиция внутренних ресурсов подростка» послужила двухлетняя работа автора в районной комиссии по делам несовершеннолетних. Опыт работы с подростками, совершившими правонарушение, позволил придумать для них интересную программу. За время работы в комиссии я повидала всяких подростков: агрессивных, беспомощных, запущенных, тревожных, импульсивных и т. п. Почти всех их объединяло одно — отсутствие желания учиться или трудиться, или и то и другое, т. е. низкий уровень познавательной активности. Даже в том случае, когда родители сообщали, что ребенок учится хорошо, чаще всего оказывалось, что учебную работу он совершает под давлением (родителей, учителей). У этих подростков нет внутреннего стимула к дальнейшему росту, нет желания образовываться, развиваться — их внутренний рост прекратился или сильно затормозился. Причины, по которым это произошло, разнообразны, и углубляться в них в данном случае мы не будем. Важен сам факт: дети пассивны или их активность проявляется отнюдь не в сферах учебы и труда. К этим сферам они не проявляют интереса, долго не включаются в работу и ждут подсказок, помощи, чаще всего даже не пытаясь искать решение какой-либо проблемы. Поэтому занятия по данной программе направлены на создание особой эмоциональной атмосферы одобрения, принятия, психологической расслабленности, доверия. Такая атмосфера порождает состояние комфортности, открытости, отсутствия страха и, как следствие, вызывает чувство уверенности, готовность и желание вновь прийти на занятие, а это первый шаг к любознательности и волевым действиям. В подборе заданий использовались принципы неожиданности, яркости, нескучности. На занятиях создаются условия, когда подростку не в тягость выполнять задания, поскольку дается время на подготовку ответа, можно обсуждать с другими участниками варианты решений поставленных задач, есть время для физической разминки, веселой шутки, интересного вопроса и т. п. От ведущего требуется максимальное терпение при работе с группой, где исключены критика, оценка мнений и суждений участников. Общей задачей всех циклов программы «Активизация внутренних ресурсов подростка» является создание условий, в которых подросток будет заинтересован во всех позитивных изменениях в себе и в своей жизни. Структура программы определяется тремя циклами занятий, каждый из которых имеет свои задачи, усложняющиеся от цикла к циклу. На занятиях 1-го цикла подросткам предоставляется возможность изучить и раскрыть свои внутренние ресурсы, осознать самого себя и окружающую действительность, исследовать собственный внутренний мир и заглянуть во внутренний мир другого человека. В ходе работы используются игровые методы, проективные методики рисуночного и вербального типов, арттерапевтические технологии. 2-й цикл в большей степени, чем первый, решает задачи тренировки мыслительных и речемыслительных действий, которые обеспечивают зарождение мысли, ее осознание, обработку во внутренней речи и подготовку к высказыванию во внешней речи. Человек должен уметь рефлексировать свои действия и поступки. Для этого необходимо осознать свои действия и чувства, а затем, соединяя чувства и мысли, четко и ясно выразить итог осознания в своей речи. В этом цикле также 12 занятий. Для работы отбирают 6 фильмов. Один фильм — на два занятия. После просмотра первой и второй частей фильма подростки выполняют задания, упражнения, отвечают на проблемные вопросы, обсуждают предложенные темы. 3-й цикл посвящен изучению языка зрительно-образного мышления, т. е. языку рисунка и дальнейшему совершенствованию способностей к творческому мышлению. Учась рисовать воспринимаемые объекты, подростки начинают видеть мир по-новому, что позволяет им овладевать принципами творческого мышления и помогает в решении проблем. Основной акцент в цикле сделан на развитие взаимосвязи двух режимов мышления — вербального и невербального. Для этого применяются техники «спонтанного» рисования, быстрого и медленного рисования, визирования и поиска ошибок восприятия и т. д. Третий цикл рассчитан также на 12 занятий. Программа «Активизация внутренних ресурсов подростка» предназначена для социально-психологической работы с детьми подросткового возраста. Занятия проводятся в течение учебного года, один-два раза в неделю по 1,5-2 часа с группой подростков из 8-10 человек. Для проведения занятий необходимы следующие материалы: папки для каждого участника, в которых будут храниться выполненные работы; стенд «Творческая галерея» для выставки работ; | |
Ссылки на выбор:
|
Похожие: